2-й Елагин мост соединяет Елагин остров с Крестовским и является продолжением Рюхиной улицы. Длина моста 141,9 м, ширина — 14,5 м.
Первый мост появился здесь в 1821 году и стал девятым наплавным мостом в Петербурге. На плане Шуберта 1828 года здесь показан плашкоутный мост. В 1852 году построен одиннадцатипролётный деревянный балочный мост с центральным разводным двукрылым пролётным строением. В 1948—1950 годах деревянные балки заменены металлическими, опоры разводного пролёта заменены новыми по проекту инженера В. В. Блажевича. В результате мост стал восьмипролётным. В 1990 году мост стал пешеходным, оставшиеся деревянные устои заменены на железобетонные, восстановлена обшивка опор разводного пролёта. Реконструкция проходила по проекту инженера З. Г. Васильевой.
18 апреля 2007 года правительство Санкт-Петербурга утвердило «Концепцию развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений города до 2015 года», согласно которой Второй Елагин мост будет реконструирован, после чего станет неразводным. На момент 2016 года, правительство Санкт-Петербурга концепцию не выполнило.
Сейчас разводка моста происходит только по предварительной заявке для пропуска маломерных судов.
Литература
Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 437. — 511 с.
Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 301. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 45. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. — СПб.: Глагол России, 2002. — С. 61—62. — 192 с. — ISBN 5-89622-019-5.